Слепоглухота и вера в Бога

Бытует мнение, что абсолютно все слепоглухие люди обладают искренней и твердой верой в Бога. Основано это, вероятней всего, на предположение, что человек, лишенный возможности видеть и слышать внешний мир, сосредоточен а своем внутреннем мире, где вдали от чувственных соблазнов, легче состояться молитвенному разговору со Всевышним. Но это не совсем так, ведь среди слепоглухих людей есть, как и атеисты, так и глубоко верующие христиане, вера которых - не попытка оправдания физических страданий, а истинное понимание и принятие промысла Божия.

1

"Моя вера никаким образом не связана с тем, что я не вижу и почти не слышу,- признается Игорь Зиннатулин, приехавший в дом слепоглухих из небольшого уральского городка Нытва - мне всегда было понятно, что Бог, создавший вселенную, существует, но мой путь к православному христианству оказался долгим и тернистым. Я родился в Запорожье и вследствие родовой травмы потерял зрение так, что и детский сад, и первые четыре класса окончил при харьковской школе для слепых детей. С моим классом работала очень хорошая воспитательница: по воскресеньям она водила незрячих детишек в зоопарк и в городской парк кататься на аттракционах. А однажды взяла нас на вечернюю службу в церковь. Это было в воскресенье 14 апреля 1991 года.

Я помню точную дату, потому что в этот день я впервые сознательно переступил порог храма.

Мои родственники - люди верующие, но не воцерковленные, и до этого знаменательного воскресения я никогда не принимал участие в богослужении. В полтора года меня крестили. Мама рассказывала, что во время таинства произошел забавный случай. Вместе со мной крестили младенцев, которых батюшка не окунал, а поливал над купелью, так он хотел поступить и со мной, но я вырвался и с головой нырнул в святую воду, а когда меня пытались вытащить оттуда, я цеплялся за края купели и кричал, что не хочу вылезать.

 
Вот таким образом я и крестился путем полного погружения

Возможно, моему воцерковлению помогла бы православная воспитательница харьковской школы, с которой я впервые попал на вечернюю службу, но моя семья переехала на Урал и продолжать обучение мне пришлось уже в другом городе. Мой дядя принадлежал к церкви Иеговы и, когда я стал больше задумываться о том, кто же стоит у истоков мироздания, начал убеждать меня в истинности их учения. Мне до сих пор сложно понять противоречия между отрицанием бессмертия души и воскресением мертвых, о которых они говорят, но благодаря их влиянию я надолго был увлечен ересью иконоборчества.

2

Во время обучения в курском музыкальном училище, моим вниманием завладели баптисты. Они часто приходили к незрячим студентам, рассказывали им о вере и приглашали на собрания. Я тоже начал к ним ходить, но каждый раз, возвращаясь, домой, понимал, что в их церкви нет чего-то естественного, нет благодати, вместо которой только какой-то дурман. Мне не нравилось, что они ругают тех, кто не ходит на собрания, критикуют православную веру. И хотя я на тот момент был далек от православия, мне это все равно не нравилось. Однажды меня провожала домой женщина - баптистка и в разговоре очень плохо отзывалась о Сергии Радонежском, называя его психически - нездоровым. И для меня это стало поворотным моментом, потому как я не мог и не хотел соглашаться с ее мнением.

Я был, словно раскачивающийся маятник - хотел верить, но не знал кому и как. А 16 апреля 2009 года ребята, с которыми я учился в курском музыкальном училище, прислали мне аудиокассеты с записями бесед православных священников. Прослушав их, я понял, откуда появилась ересь иконоборчества, и почему православные христиане почитают иконы. С этого момента я начал интересоваться православным христианством: слушал аудиокниги, радио "Радонеж", православные передачи по второму телеканалу, читал по-брайлю жития святых. А когда я узнал про Матронушку, очень захотел поехать к ней. В то время я уже учился в Москве в Институте Искусств и смог договориться с одной верующей студенткой вместе совершить паломничество к святым мощам.

Свято покровский монастырь

Первое посещение Матронушки было для меня незабываемым - я никогда ране не прикладывался к мощам, и приложившись, почувствовал сильную теплоту и благодать. Второй раз я поехал с другой знакомой, а вот третий - уже один. Конечно, люди мне помогали, но с этого момента я начал периодически самостоятельно приезжать к  Матронушке. А где – то через год я впервые причастился Святых Христовых Таин. Случилось это в храме Христа Спасителя, где я на исповеди и покаялся в своих грехах, в том числе и в различных религиозных заблуждениях. А вскоре по радио "Радонеж" я услышал о том, что на Нахимовском проспекте строится храм Евфросинии Московской, и мне очень захотелось пожертвовать хоть что - то на его строительство. Я поехал туда, и мне так сильно понравился и храм, и приход, и священство, что я стал регулярно, почти каждое воскресенье, участвовать в его богослужениях. Там и началось мое воцерковление. До московских храмов я научился добираться самостоятельно, но мне очень хотелось побывать в Троице - Сергиевой лавре.

Сергиева Лавра

Опять же по радио "Радонеж" я узнал о службе "Милосердие" при храме царевича Димитрия и, позвонив туда, попросил найти мне сопровождающего для этой поездке. Добровольцы с удовольствием откликнулись на мой звонок и даже организовали небольшую паломническую группу. Мы помолились на молебне, приложились к мощам преподобного Сергия, окунулись в святой источник, послушали колокола - и от всего этого я был просто в восторге. После этой поездки у ребят - добровольцев появилась идея регулярно организовывать подобные паломничества по святым местам Москвы и Подмосковья.

Мы с ними ездили в Иосифо - Волоцкий монастырь, в Оптину пустынь, в Дивеево, в Новый Иерусалим. Но у меня была мечта побывать на Валааме, и одна женщина из добровольцев помогла мне и в этом. Она познакомила меня с трудником Валаамского монастыря Олегом, который согласился стать моим сопровождающим в такой далекой поездки. Специально для этого он прибыл в Москву, и мы вместе поехали на поезде до Санкт-Петербурга, затем на автобусе до Приозерска, а оттуда на корабле "Святитель Николай" доплыли до острова. Когда я сошел на землю, мне показалось, что я попал домой. Для меня это была не простая паломническая поездка - я посильно помогал в монастыре - собирал смородину, работал, жил и ел вместе с другими трудниками. На Валааме я второй раз встретил отца Илия, который благословил меня почаще приезжать и работать на острове. Мне бы очень хотелось остаться там на совсем, я даже просил благочинного отца Давида благословить меня на это, но получил отказ. Возможно, он понимал, что мне будет трудно самостоятельно передвигаться по острову. Я же был очень расстроен его ответом и, вернувшись, домой, еще долгое время тосковал по монастырю.

 

валаам

Сейчас я живу с мамой, много читаю, молюсь, хожу в церковь, но никак не оставляю мысль удалиться от мира. Для меня важно регулярно участвовать в богослужении и очень хорошо, что рядом с домом слепоглухих есть храм, куда легко дойти даже незрячему человеку. Я не так давно был в Бийске, в реабилитационном центре для слепых и там мне приходилось вызывать такси, чтобы добраться на воскресную службу.

3

 Вообще в доме слепоглухих мне понравилось гораздо больше, чем в Бийском центре. Здесь совсем неказенная обстановка, а, напротив, все как-то по-домашнему и поэтому четыре недели пролетают незаметно с приятным чувством тепла и спокойствия".

 

Дорогие друзья! Если вы считаете, что дело "Дома слепоглухих" является важным и нужным для всей нашей страны - окажите поддержку Дому. Сделать это можно прямо на сайте,  здесь.