ВНИМАНИЕ!МОШЕННИКИ!

10.01.2019

Век двадцать первый - энергичный, быстро развивающийся, пестрящий новыми идеями и проектами. Но проекты эти не всегда честные, потому как век двадцать первый позволяет существовать самым разным вариантам заработка и получения материальных благ. Сегодня мошенничество сродни искусству, а «труженик» его напоминает изысканного актера с увесистым багажом всякого рода талантов. Распознать его хитрости способен далеко не каждый, говорит и действует он убедительно и, к сожалению, убедительно, главным образом, для самой незащищенной группы граждан - людей с инвалидностью. Именно их наиболее часто обманывают и ловко вовлекают в хорошо продуманные сценарии. Происходит это достаточно часто, но многие пострадавшие не рассказывают о случившемся, стараясь избежать осуждения и упреков. В простодушии и излишней наивности.

 

1

Говорить же о подобных мошеннических авантюрах не то, чтобы можно, а даже необходимо, потому как именно открытая информация об вариантах заработка непорядочных граждан поможет другим людям избежать ошибок в общении с ними, а также быть более осторожными и внимательными в любых жизненных ситуациях. Руководствуясь этим положением, некоторое время назад Юлия из Ростовской области, одна из подопечных нашего «Дома слепоглухих» прислала сообщение, в котором просила рассказать, как можно большему числу людей о том, что с ней произошло. 

2

А произошло с ней следующее: «Вчера вечером мне поступил звонок с неизвестного городского номера,- рассказывает Юля,- я подняла трубку и услышала электронный голос робота, который назвал меня по имени и поздоровался от лица Сбербанка России. Затем прозвучал гудок соединения с оператором, и я услышала мужской голос. Молодой человек поприветствовал меня и представился менеджером службы безопасности Сбербанка. Он сообщил мне, что в Санкт- Петербурге с моей карты была совершена попытка снятия трех тысяч рублей. И хотя молодой человек достаточно быстро вошел ко мне в доверие, я все же включила громкую связь для того, чтобы сидевшая рядом подруга могла слышать наш разговор. Раньше мы с ней были очень падки на мошенников, нам пришлось пережить немало неприятных случаев, после которых приходится быть осторожнее.

3

 Мой разговор с менеджером длился около сорока минут: он задавал уточняющие вопросы, убеждал, что карту необходимо срочно заблокировать, чтобы вернуть деньги, замороженные вследствие мошеннической попытки их снятия. На мой телефон пришло сообщение от Сбербанка 900. В течение дня с этого номера неоднократно приходили сообщения, информирующие о различных банковских операциях, поэтому очередное уведомление с номера 900 только лишний раз убедило меня в том, что я разговариваю, действительно, с менеджером службы безопасности. Он попросил меня сказать ему код, присланный в сообщении, который позволит начать процесс блокировки карты. Более того: менеджер предложил мне ради безопасности заблокировать все мои счета: для чего, по его словам, я должна была со всех своих счетов перевести деньги на один счет, затем создать ячейку, поместить в нее деньги и уже после блокировки счетов, создать новые и опять распределить по ним общую сумму. 

4

Молодой человек разговаривал со мной очень убедительно, профессионально, употребляя точные фразы и словесные обороты, которые используют в речи банковские операторы. Слушая менеджера, я сомневалась и не сомневалась, старалась быть осторожной, но невольно доверяла ему, потому что во время общения, он безошибочно называл мои данные: фамилию, номер паспорта, адрес проживания, суммы, хранящиеся на вкладах. Под его руководством я перевела деньги с разных счетов на один счет, но переводя всегда думала, что все - таки совершаю эти операции между своими счетами, и никакой ошибки не должно случиться. После того, как я перевела на один счет уже немалую сумму денег, молодой человек сообщил мне, что сейчас он назначит мне персонального менеджера, который сохранит эти деньги в ячейке, чтобы я могла раскидать их по вновь созданным счетам. 

5

Через несколько минут он сообщил мне, что моего персонального менеджера зовут Эльвира Владимировна Денисова, и я должна перевести собранные на одном счете деньги на ее имя. В этот момент я находилась в приложении Сбербанка и, почувствовав тревогу, начала переводить деньги не Эльвире Владимировне, а своему папе. Менеджер, вероятно, каким - то образом следил за моими действиями, потому что, заметив, что я стала делать перевод на имя папы, остановил меня, сказав: «не делайте этого, - ваш перевод будет приравнен к мошенничеству!» Я согласилась, но попросила доказать мне, что в данный момент я разговариваю именно со службой безопасности Сбербанка. Слыша мой разговор с менеджером, моя подруга проверяла на поисковых сайтах интернета номер телефона, с которого мне поступил звонок.

6

Удивительно, но номер телефона, с которого мне позвонил менеджер, абсолютно совпадал с официальным номером Сбербанка России. А между тем, на мою просьбу предоставить доказательства того, что я имею дело именно со Сбербанком, молодой человек перевел меня на другого специалиста, который тоже представился менеджером Сбербанка и подтвердил достоверность нашего разговора. Но я сказала, что сейчас сама перезвоню на горячую линию Сбербанка и, несмотря на предостережения о срыве операции и окончательной потере замороженных денег, положила трубку. Я сразу же позвонила на горячую линию Сбербанка России и рассказала о том, какой разговор у меня только что состоялся. Специалист перевел меня на службу мошенничества, где мне и подтвердили мои подозрения в том, что я разговаривала именно с мошенниками.

 

7

 Мои карты были срочно заблокированы и мне пришлось делать их перевыпуск потому, что псевдоменеджеры знали обо мне слишком много информации. До потери моих денег оставались считанные секунды, и только Бог уберег меня от неверного поступка. Девушка я неглупая, но сценарий был настолько хорошо разработан и разыгран мошенниками, что мне приходилось верить каждому их слову. Это, конечно, страшно. На горячей линии уже настоящего Сбербанка России мне советовали обратиться с заявлением в полицию, но я сомневаюсь, что полицейские будут заниматься этим незначительным делом и опасаюсь просто бесполезно потратить свое время и силы. Мне хочется рассказать об этой ситуации другим людям с инвалидностью потому, что понимаю ее опасность. Более пожилой человек легко бы поверил звонившим людям и совершил непоправимую ошибку. Я надеюсь, что моя история поможет им уберечь свои финансы и здоровье. Я желаю вам и вашим родственникам никогда не попадать в такие ситуации».

 

Дорогие друзья! Если вы считаете, что дело "Дома слепоглухих" является важным и нужным для всей нашей страны- окажите поддержку Дому. Сделать это можно прямо на сайте, здесь.