Радость Андрея Тятенкова

14.03.2020

Большинство ученых полагает, что девяносто процентов информации человек получает по средствам зрения. Это, безусловно, так, вот только информация, о которой говорят авторитетные люди науки, касается, главным образом, окружающего пространства. С первых месяцев своей жизни маленький человечек прислушивается к звукам, к голосам взрослых людей, осознает и запоминает связь между словом и предметом, который оно называет. В книге «Бытия» поселившись в Раю, Адам и Ева, не только наслаждались жизнью без нужд, болезней и страданий, но и трудились - давали имена животным и птицам.

 «Что за труд?..»- спросили бы многие из нас, а между тем, дать имя предмету или живому существу, назвать его значит познать и определить его сущность. Подрастая, ребенок указывает пальцем на окружающие его предметы и задает родителям один и тот же вопрос: «Что это?» И вопрос этот он может повторять бесконечное число раз потому, как в первые годы своей жизни ему необходимо понять, среди каких предметов и явлений он существует, научиться взаимодействовать с ними, поместить их названия в свой активный лексикон. И отсутствие этого периода развития маленького человека может привести к тяжелым и иногда даже необратимым последствиям.

 1

Андрей Тятенков родился слабослышащим, но это не помешало ему полноценно развиваться и к трем годам научиться хорошо разговаривать. Вот только в три года мальчик заболел двухсторонней пневмонией и на несколько лет лишился возможности слышать. Не понимая, о чём говорят вокруг него люди, он вскоре и сам перестал разговаривать. Вспоминая об этом времени, Андрей замечает, что вместе со слухом он потерял и понимание многих явлений. Второй раз приобщиться к словесно - понятийному миру ему помогли специалисты детского сада для глухих и слабослышащих детей, куда в возрасте пяти лет его отдали родители. Андрею подобрали слуховые аппараты, которые позволили ему слышать человеческую речь, а воспитатели и логопеды приложили немало усилий к тому, чтобы научить мальчика снова понимать и повторять её.

 2

В школу пошёл он тоже специализированную - для слабослышащих детей. Это было правильным решением, вот только находилась школа в Перми, далеко от его родного городка Верещагино, и первые годы обучения мальчику приходилось видится с родителями очень редко. Учиться ему было нетрудно, но жить далеко от семьи ему казалось тяжёлым бременем. Когда Андрей повзрослел и научился самостоятельно ездить домой, он стал видеться с родителями каждую неделю. Закончить Пермскую школу ему не удалось - старшая сестра Андрея рано ушла из жизни и, чтобы быть рядом с мамой, он принял решение вернуться в свой городок и уже там продолжить образование. Получив аттестат вечерней школы, он приобрел профессию газосварщика и с свойственным ему трудолюбием на многие годы ушёл с головой в работу. Её было много - в городе Андрея знали, как честного, высокопрофессионального специалиста в сфере строительства и старались пригласить на работу именно его.

 3

Но вот беда - несколько лет назад он стал отказываться от работы и в конце концов уже никто не мог похвастаться тем, что Андрей Тятенков принимает участие в строительстве его дома или в ремонте квартиры. И ведь прежние заказчики даже не догадывались о том, что у хорошего работника до такой степени упало зрение, что он перестал один выходить из дома. Слух у Андрея тоже снизился и старые слуховые аппараты уже были неспособны помочь ему ориентироваться в пространстве и хорошо понимать речь людей. Чтобы не подвергать свою жизнь опасности, он не покидал привычное и понятное пространство квартиры. Андрей находился дома один: продукты ему покупали и приносили друзья, председатели общества слепых и общества глухих, а единственным развлечением стало - прослушивание теле и радиопередач.

8 

В «Дом слепоглухих» Андрей приехал в феврале. Долго сомневался, не решался на такое далекое путешествие, а приехав, почти сразу же почувствовал себя уверенно и спокойно. Каждый день приносил Андрею новые знания, открывал перед ним огромный, незнакомый мир слепоглухих людей. Он начал изучать шрифт Брайля и уже через две недели смог читать и писать слова и предложения, стал осваивать мокрое валяние, керамическое мастерство и совсем скоро научился создавать своими руками чудесные изделия, способные понравиться даже самым искушенным любителям рукоделия.

 5

В «Доме слепоглухих» Андрей впервые взял в руки и тактильную трость, без которой самостоятельное передвижение незрячих и слепоглухих людей невозможно. Здесь же ему помогли пройти обследование у сурдолога и подобрать новые слуховые аппараты, благодаря которым он снова смог слышать и хорошо понимать слова окружающих его людей. Уезжал Андрей домой, не только с новыми знаниями и умениями, но и с удобной, подходящей по росту тактильной тростью, а главное - со сверхмощными слуховыми аппаратами, приобрести которые ему помогли благотворители «Дома слепоглухих». радости его не было предела - ведь по- настоящему оценить то, что имеешь, возможно только узнав однажды горечь утраты этого.

7

 АВТОР: ФЕДОСЕЕВА ЕЛЕНА

Дорогие друзья! Если вы считаете, что дело "Дома слепоглухих" является важным и нужным для всей нашей страны - окажите поддержку Дому. Сделать это можно прямо на сайте, здесь