Советы от друзей «Дома слепоглухих»

23.04.2020

В то время, как многие организации вынуждено приостанавливают свою работу, «Дом слепоглухих» не может позволить себе этого, ведь никакие пандемии, карантины, социальные разобщения и экономические кризисы не отменяют существование людей с инвалидностью по слуху и зрению, нуждающихся в помощи и поддержке. Перед лицом проблем, с которыми сталкивается общество, слепоглухой человек оказывается наиболее уязвим: в условиях самоизоляции ему трудно купить продукты, сохраняя социальную дистанцию или поддерживать необходимый уровень общение и получения информации о происходящем в мире. Но новые обстоятельства помогают взглянуть. на старую проблему иначе, а любой стресс способствует развитию и движению вперед.

Социальная самоизоляция, которая для большинства людей стала настоящим испытанием, для многих друзей с инвалидностью «Дома слепоглухих» является привычным делом. Решая проблему невозможности продолжения очного обучение и взаимодействие с гостями «Дома слепоглухих» в период эпидемии, его сотрудники разработали программу дистанционного обучения, психологической, информационной и регулярной волонтерской помощи лиц с одновременным нарушением зрения и слуха. Такие решения поддержали сами слепоглухие и незрячие люди, которые и в благополучное время постоянно находятся дома, и для которых дистанционные занятия стали доступным вариантом получения новой информации и общения между собой. В свою очередь, и их личный, сформированный годами опыт организации быта, работы и досуга в рамках небольшой площади своего жилища может стать ценным для успешных и активных зрячеслышащих людей, оказавшихся сегодня в непривычных условиях самоизоляции. О том, как можно вообще избежать посещения магазинов и центров, предоставляющих социальные услуги, и тем самым максимально ограничить социальные контакты, рассказывает слушатель центра слепоглухой житель Самары Михаил Белогорцев:

 1

Об интернет- магазинах. Уже много лет подряд я и моя супруга Людмила постоянно находимся на своеобразной самоизоляции. Мы незрячие люди и из дома практически не выходим. Нравится нам это или нет? Мы привыкли к такому образу жизни. Так сложилось. Сложилось бы по – другому - было бы по - другому. Я думаю, что многие люди, оказавшиеся сегодня в условиях самоизоляции, сталкиваются с психологическими проблемами. К примеру, они привыкли совершать покупки только в магазине, брать продукты с полок, проверять их срок годности, самостоятельно взвешивать овощи и фрукты, и им очень трудно начать пользоваться интернет - магазинами. Надо настроиться на то, что и онлайн - доставка продуктов - это допустимый и даже удобный вариант их покупки. А обмануть, обвесить могут и в обычном магазине. Этот вопрос зависит от порядочности продавца и магазина в целом.

И онлайн, и офлайн магазины прекрасно понимают, что от того, как они будут со мной работать, зависит наше дальнейшее взаимодействия. Если я получу некачественный продукт или услугу, не промолчу, а оставлю отзыв или напишу соответствующий комментарий. Все мы люди, все мы ошибаемся: бывают всякие казусы, но обычно, если возникает конфликт, решается он в пользу покупателя. Мы с супругой давно прибегаем к услугам интернет - магазинов, и уже хорошо разбираемся в их ассортименте. В Самаре есть отличный магазин «Золотая рыбка», и там мы покупаем рыбу и морепродукты. Сотрудники магазина подходят к нам индивидуально, всегда идут навстречу, быстро и вовремя привозят заказы. У магазина нет своего сайта, заказ можно сделать по телефону, но для нас этот вариант как раз наиболее удобен.

 2

Многие магазины предлагают свои товары в группах VK, и такой способ взаимодействия с покупателем тоже, на мой взгляд, удобен и прост. Кофе и Чай мы покупаем в интернет - магазине «TastyCoffee», овощи - в магазине «Тридцать три картошки», а индейку - н а сайте «Доброй индюшки». Разные продукты мы берем в разных интернет - магазинах, потому что знаем, где какие товары лучше по качеству. В магазине «Мага» загружаемся бытовой химией. Делаем это раз в полгода: можем, например, взять три коробки туалетной бумаги, и многие месяцы даже не вспоминать о том, что ее надо покупать. Иногда балуем себя фастфудом: заказываем на дом пиццу или блюда из Макдоналдса. Но позволяем себе это редко – все - таки это неполезно для фигуры, а находясь постоянно дома, нам не удается быть физически активными людьми.

О стрижке волос. Парикмахер приходит к нам домой. Мы познакомились с ней в соцзащите, где она раньше работала. Отношения у нас с ней хорошие - стрижет она нас на дому, потом сама подметает отстриженные волосы. Из числа услуг ухода за телом мы пользуемся только парикмахерскими, но найти мастеров, которые будут работать с вами дома, сейчас не представляет никаких проблем.

О досуге. Находясь все время дома, конечно, трудно не захандрить. Даже меня, опытного домоседа, иногда мучает депрессуха. Путь избавления от такого состояния у каждого свой: можно найти интересное занятие, пообщаться с близкими людьми (если они есть, конечно), пройти какой- нибудь обучающий курс в интернете, начать читать книгу с захватывающим сюжетом или еще что-то подобное.

 3

О режиме дня и физической активности.
Мне лично режим дня ненужен: у меня организм особенный, с грудного возраста я сплю днём, а ночью бодрствую. Но специалисты говорят, что режим дня чрезвычайно важен для человека и его нужно соблюдать. То же касается и физической активности. Я знаю, что важно оставаться физически активным, но сам ленюсь и забываю даже про зарядку. Хотя найти способы поддерживать себя физически нетрудно - как говориться, было бы желание. А вообще, чем больше ленишься, тем больше входишь во вкус такого физического бездействия. Надо все - таки стараться не лениться, не расслабляться.

О работе. Сейчас я не работаю, но было время, когда мы с Людмилой вели радиопередачу на интернет- радио «Рансис» для незрячих людей. Передача наша называлась «Лесник на связи» и в ней затрагивались очень разные темы: и компьютерные, и кулинарные, и литературные. Оплата за такую работу была чисто символическая, и, скорее, она являлась для нас просто хобби. Но так или иначе это было дело, которое помогало нам быть более организованными в условиях постоянного пребывания дома. Благодаря ему, мы постоянно учились, повышали самооценку, хотя и волновались из-за него так же, как и из - за любой другой работы. К тому же мне приходилось быть и звукорежиссером, обрабатывать аудиозаписи передачи, и, конечно, со слуховыми аппаратами делать это было очень трудно. Последнее время в этом мне стала помогать Людмила. Работа эта осталась в прошлом, но я хочу сказать, что подобное дело однозначно способно помочь находящимся дома не расслабляться, самоорганизовываться и чувствовать себя в тонусе.

Об онлайн - услугах. Несколько недель назад Людмила получила новую пластиковую карту, номер которой нужно было привязать к её банковскому счету. Так как она прописана в городе, находящемся в районе Самары, для совершения этого дела ей необходимо было ехать туда. Она уже договорилась с нашим волонтером о совершении такой поездки, но вдруг оказалось, что её банковское отделение закрыто по причине карантина. Я стал изучать возможности портала госуслуг и нашел раздел, связанный именно с нашим вопросом. Мне удалось привязать новый номер карты к её счету, не выходя из дома, и хочу напомнить, что сегодня многие операции, которые мы привыкли делать очно, можно сделать дистанционно, благодаря возможностям того же портала госуслуг. Опять же - просто, как и в случае с интернет-магазинами, надо привыкнуть к новым для нас вариантам взаимодействия с социальными и банковскими структурами. 

АВТОР: ФЕДОСЕЕВА ЕЛЕНА

Дорогие друзья! Если вы считаете, что дело "Дома слепоглухих" является важным и нужным для всей нашей страны - окажите поддержку Дому. Сделать это можно прямо на сайте, здесь