Первые посты учеников онлайн - занятий

28.05.2020

Расцветали  яблони и груши, ландыши выбрасывали тонкие стрелки с крошечными ароматными колокольчиками, вдохновленные весной птицы сливали голоса в стройном симфоническом оркестре, а ученикам «Дома слепоглухих» было не до этого и не потому, что в большинстве российских городов в мае сохранялся режим всеобщей самоизоляции, а потому, что они с интересом продолжали познавать мир и осваивать новые навыки уже в знакомой им скайп-аудитории и на платформе ЗУМ.

В расписании онлайн-занятий «Дома слепоглухих» сохранились коучинги, участие в которых помогает людям с нарушением зрения и слуха определить свои жизненные цели и наметить пути их достижения, а вместе с тем появились новые занятия на темы красоты и стиля, здорового образа жизни, основ православной веры и даже кулинарии. А если к этому добавить изучение видеоуроков по иконографии и юридическим вопросам, участие в ЗУМ-семинарах по маркетингу, подготовку к «ночи музеев»-онлайн совместно с Московским музеем Сергея Есенина, то окончательно станет понятно, почему в этот период слепоглухим ученикам было не до соловьев и ландышей.

В последний месяц мая продолжили они знакомиться и с особенностями жанра постов в социальных сетях: самостоятельно писали небольшие тексты на заданные преподавателем темы, а затем во время онлайн-занятия разбирали допущенные ошибки. Хотя говорить об ошибках при написании такого рода текстов было бы неверно,- ведь пост -это очень личное произведение автора, его рассуждения, размышления, возможные только   Во время задушевного разговора с друзьями.   Участники занятий подготовили тексты, разные и по форме, и по содержанию, но передающие неповторимые черты характера и особенности мировосприятия написавших их людей. И вот некоторые из них:

 1

Надима Северова, город Краснодар

(слабовидящая-слабослышащая).

«Почему я стала парикмахером»

Когда у меня было хорошее зрение, я работала парикмахером и, поверьте мне, это очень интересная профессия. С детства, я испытывала необъяснимое волнение и даже некое благоговение перед входом в парикмахерскую: меня завораживали яркий свет и огромные зеркала, щёлканье и мелькание блестящих ножниц в ловких и быстрых руках мастера, потрескивание и жужжание машинки для стрижки волос. Парикмахер-это мастер-волшебник, а его парикмахерский инструмент- волшебная палочка, мановением которой, он привносит в нашу жизнь элементы чуда. Каждый из нас, приходя в парикмахерскую, надеется стать моложе и красивее. Мы всецело вверяем себя в руки мастеру, надеемся на то, что он профессионал своего дела. Но настоящим профессионалом сразу стать невозможно. Только с опытом приходит мастерство, приходит понимание нюансов парикмахерского искусства. И, конечно, нужно  любить свою профессию и отдавать себя целиком выбранному делу.

 2

Светлана Иванова, город Самара

(слабовидящая-слабослышащая)

«Мой рассказ о лепке»
    
Я начала лепить в три года, как только мне сделали операцию на глаза. Я лепила из пластилина, песка и теста для пирогов и пельменей. Всем было жалко ломать мои работы, но родителям приходилось это делать, чтобы все- таки вылепить из теста свои пироги. В школе мои пластилиновые работы показывали на выставках и даже по телевидению. Хотя учителя по творчеству у меня не было - мои школьные годы пришлись на трудное время, в которое учителя работали без зарплаты и часто даже не по специальности. Идеи для создания пластилиновых сюжетов мне подсказывали воспитатели и одноклассники.
Умение лепить из пластилина только кажется простым, но на самом деле  не все могут воплотить свои фантазии в конкретном изделии. Это не значит, что если не умеешь лепить, не надо пробовать и учиться.

 3

Создавая куколку из пластилина, можно скатать палочки и сформировать из них ноги и руки, голову сделать круглой или вытянутой, платье - как колокол или труба, а прическу сплести так же, как у себя на голове. Соединять детали нужно по инструкции или, руководствуясь своими навыками. А чтобы мелкие части изделия не развалились, в них, в зависимости от формы, можно поместить спички, кусочки проволоки, шарики или пробки от бутылок. Цвета пластилина можно смешивать и раскладывать по оттенкам, как в каталогах. Да, и самое главное - перед любой работой надо мыть руки!

 5

Анастасия Хорзеева, город Кимры

(незрячая-слабослышащая)

«История одной сумочки»

Я хочу вам рассказать историю про сумочку, которую впервые сделала своими руками. Уже в детстве я любила вязать узелки: делала это, не задумываясь, просто так, читая книгу или занимаясь каким-то другим делом. Узелки получались сами по себе, без моего участия, но. Теперь я понимаю, что таким образом развивалась мелкая моторика моих рук, которая в дальнейшем мне очень пригодилась.

После потери зрения мне посчастливилось попасть в реабилитационный центр для слепых людей в Волоколамске, где я познакомилась с разными видами рукоделия, в том числе и с макраме.  Вот тогда - то мне и пригодились полученные в детстве навыки. Я брала в руки веревочки, переплетала, связывала их и без труда чувствовала пальцами узелки, которые у меня в результате этого получались.

4

После первых уроков макраме я решила связать сумочку для своей любимой подруги. Преподаватель предложила мне множество схем сумок, но я остановила свой выбор на одной - пляжной, в которую можно положить полотенце и бутылочку с водой. Ни прошло и недели, как я одолела эту сумочку! Она получилась! Но, если бы вы знали, сколько раз мне приходилось развязывать неудачные узлы и начинать плести их заново...

Вернувшись домой, я привезла с собой сумочку - подарила моё желто - зеленое сокровище подруге, и она была счастлива. Я поняла, что своими руками, своим мастерством я могу приносить радость близким людям. А впоследствии, когда моё рукоделие стало более профессиональным, оно даже стало приносить мне не только удовольствие, но и небольшую материальную прибавку к пенсии. Спасибо за это моим учителям и наставникам!

 

АВТОР: ФЕДОСЕЕВА ЕЛЕНА

Дорогие друзья! Если вы считаете, что дело "Дома слепоглухих" является важным и нужным для всей нашей страны - окажите поддержку Дому. Сделать это можно прямо на сайте, здесь