Сергей Новожеев

07.08.2020

Сергея мы нашли как драгоценную жемчужину на дне моря. Вернее, будет сказать, что мы не нашли его, а обрели счастье знакомства с ним, которое произошло во время командировки в благородный и по - молодецки красивый город Владивосток. Для Сергея Новожеева этот город родной, в нём началась его непростая, особенная жизнь. Молодой человек практически не видит и не слышит, к тому же с трудом передвигается, и без того нелегкая ситуация со здоровьем неумолимо ухудшается. Но несмотря на это, Сергей не ропщет и не отчаивается, а искренне радуется жизни, ни на секунду не переставая удивляться чуду человеческого существования и премудрости мироздания. Он открытый, добрый и светлый человек, находясь рядом с которым, невольно заражаешься этим волшебным чувством радости и любви ко всему живому. А ещё Серёжа прекрасно пишет, и уж в этом убедиться совсем несложно даже тем, кто никогда его не видел лично.

1

Итак, Краткая история жизни Сергея Новожеева, вслед за которой будет опубликован рассказ «Ловец Гребешков», посвященный его самобытному и бесстрашному дяде.

Родился я во Владивостоке. Трудности начались в детстве. Сначала родители заметили, что я плоховато слышал и приобрели мне слуховой аппарат. Но я медленно развивался и отставал от обычных детей. Кроме посещения детского сада, где меня поместили с другими слабослышащими детьми, водили к другим специалистам. Во время занятий, я вместе с педагогом и мамой вырезал ножницами маленькие картинки из журналов, клеил в альбом и писал печатными буквами названия. Учили и считать. с помощью палочек складывали и отнимали, потом писали простые десятичные цифры. Меня заранее подготовили к школе, уже умел читать, писать и считать!

Но в семь лет на меня свалилась другая беда. Стало ухудшаться зрение. Несмотря на это, я проучился три класса в обычной средней школе №75. Чтобы облегчить мне занятия, во время уроков учительница клала мне на парту учебник с выделенным простым карандашом упражнениями или задачками. Я спокойно выполнял их. Задания, написанные белым мелом на доске, я не разбирал. Даже сидя за первой партой перед самой доской, мне все равно помогали списывать с доски в тетрадь или дневник.

2

Потом меня отвезли в Артемовскую школу - интернат для слепых и слабовидящих детей. Заметив, что я с трудом читаю плоскопечатные тексты, педагоги перевели меня в класс, где учились слепые дети. Быстро освоив систему брайля, я стал свободно и легко выполнять уроки. Особенно мне очень понравилось читать книги. Часто брал в библиотеке интересные произведения и тайком прятал книги под кровать. Ночами, пока другие ребята спали крепким сном, я тихо читал под одеялом. Но и тут я долго не продержался.

Через полтора года, по своему желанию вернулся домой. Чтобы продолжить чтение брайлевских книг, я стал посещать приморскую библиотеку для слепых. Здесь мне предложили продолжить учебу. Преподаватели, тоже посещавшие библиотеку и работавшие в школе №1, пригласили меня и я согласился. В специально оборудованном помещение, учеба продвигалась для меня в благоприятных условиях. Трое учителей, двое из которых были незрячими, по очереди занимались со мной наедине за одной партой. Сидя передо мной, они терпеливо вели уроки. Когда я что-нибудь не понимал, писали по брайлю и давали прочитать.

3

В школе было много брайлевских учебников и рельефно - графических рисунков. Также были таблицы, портреты, карты и глобусы. И все это можно было трогать руками! Здесь, я наконец-то смог закончить среднее образование и получить аттестат! Одновременно с учебой, я посещал центр реабилитации слуха и речи. С помощью специального оборудования, специалисты тренировали мою речь и слух. Сидя в наушниках, я повторял слова и целые предложения за педагогом, говорившим в микрофон. Если мне не удавалось правильно произнести какое - нибудь слово, повторяли его до тех пор, пока я не произносил правильно и четко. Так мы читали стихи, отрывки из книг известных авторов и газеты.

После непрерывных тренировок, я почувствовал себя другим человеком! Стал
свободнее и быстрее общаться с людьми. Кроме того, проходил компьютерный курс в центре приморской библиотеки для слепых. Изучал персональный компьютер с помощью брайлевского дисплея. Незрячий специалист знакомил меня со специальной программой речевого синтезатора и раскладкой клавиш клавиатуры. Запомнив расположение всех клавиш, я стал свободно, не глядя на клавиатуру, печатать тексты. После напечатанного предложения, я на брайлевском дисплее самостоятельно проверял и исправлял ошибки.

4

Постоянно тренируясь, я так привык к клавиатуре, что мог напечатать на обычном компьютере без всяких специальных программ и оборудования! После окончания школы, я стал постоянно посещать приморскую библиотеку для слепых. Много читал, потом нашел для себя работу. Стал собирать рельефно - графические рисунки из журналов «Школьный вестник» и «Наша жизнь» и распределял их по категориям. Оформлял на компьютере, оснащенном брайлевским дисплеем, и печатал подробное описание к каждому рисунку. Клеил, скреплял, складывал их в папки и ставил в шкафы. Потом директор приморской библиотеки для слепых предложила мне попробовать сделать рельефно-графические рисунки с памятниками города Владивостока. Я сразу взялся за новое дело. Научившись работать с программой фотошоп, я стал рисовать памятники на компьютере. Прежде чем нарисовать, я вместе с мамой посещал исторические места, изучал, трогал и запоминал все
подробности. А также фотографировал, чтобы потом сравнить с рисунками на компьютере. После окончание работы, в библиотеке создавали на термобумаге рельефно-графические рисунки. Готовые рисунки я вкладывал в подготовленные книги с описаниями и добавлял в общую коллекцию.

5

Очень люблю читать книги, слушать музыку и играть компьютерные игры.
Занимаюсь на велотренажере, поднимаю небольшие гантели и шагаю босиком
по колючкам, разложенные на полу. Когда есть силы, немного гуляю во дворе с мамой. В общем стараюсь вести здоровый образ жизни.

АВТОР: ФЕДОСЕЕВА ЕЛЕНА

Дорогие друзья! Если вы считаете, что дело "Дома слепоглухих" является важным и нужным для всей нашей страны - окажите поддержку Дому. Сделать это можно прямо на сайте, здесь