Паломничество в Дивеево

11.09.2020

Однажды в киевском Флоровском монастыре монахине Александре, бывшей богатейшей помещице Агафии Семеновне Мельгуновой, явилась Царица небесная велела отправиться на север России и посетить все великорусские монастыри, посвященные Ей, а затем указала место, на котором обещала основать Свою великую обитель, «равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете». Так началась история Серафимо - Дивеевского монастыря, называемого четвертым уделом Божией Матери на Земле после Иверии, Афона и Киева.

По повелению Божией матери преподобный Серафим Саровский стал попечителем основанной обители, и под его руководством сёстры возрастали духовно, проводя свои дни в трудах и молитвах. Очень быстро Дивеево приобрело славу особо благодатного места, в котором паломники ощущают присутствие Божией матери и получают духовное и телесное исцеление. Каждый христианин стремиться побывать там хотя бы один раз в жизни и, побывав, трепетно хранит в сердце полученную благодать.

В конце августа слепоглухим друзьям «Дома слепоглухих» удалось приехать в Свято - Троицкий Серафимо - Дивеевский монастырь и вместе с волонтёрами поклониться мощам преподобного Серафима Саровского, приложиться к святыням и принять участие в богослужениях знаменитой обители. Своими впечатлениями о поездке делится незрячая слабослышащая паломница Ирина Борисовна Литвиненко:

«Поездка была замечательная, хорошо организованная и впечатления, оставшиеся от неё, по силе не уступают впечатлениям после паломничества на Святую землю. Я волновалась, что тяжело перенесу длинную дорогу в автобусе, но этого не случилось. Сопровождающая меня приятельница Лариса Золотова попросила выделить нам удобные места в транспорте и подложила мне под голову ортопедическую подушку. В Дивеево мы приехали рано и сразу поспешили к источнику Серафима Саровского. Я только умылась, намочила голову, ноги и руки, а другие паломники окунулись в источник с головой. Вода была ледяная, просто ледниковая и, как сказала Лариса, голубого цвета. Затем мы зашли в лес, к месту, где молился батюшка Серафим. Приложились к кресту, иконе Божией матери и камням, на которых он приклонял колени во время молитвы. Говорят, что, полежав на этих камнях и помолившись Преподобному Серафиму Саровскому, можно получить исцеление от болезней позвоночника.

Вернувшись в автобус, мы поехали в сам монастырь, в трапезной которого нас ждал обед. Еда была вегетарианская, но тем не менее очень вкусная: борщ с фасолью, гречка и большая котлетина из кальмара.После обеда монастырский гид провёл нам экскурсию по территории обители, рассказал историю каждого её собора. Мощи преподобного Серафима Саровского хранятся в Троицком соборе, вечером мы смогли к ним приложиться. В это время паломников меньше, а вот к шести утра в монастырь приезжает много людей, чтобы совместно помолиться батюшке Серафиму и подойти к раке с его мощами. Многим из нашей группы удалось причаститься на литургии, а накануне исповедоваться духовнику «Дома слепоглухих» отцу Льву, который тоже приехал в Свято - Троицкий Серафимо - Дивеевский монастырь.

После литургии мы снова подошли к раке с мощами, а затем обратили внимание на то, что в храме продают иконы Богоматери «Умиление» разных размеров, копии той, которой молился преподобный Серафим Саровский. Мы с Ларисой выбрали икону подходящего размера, и оказывается, её можно было приложить к мощам. Вообще к раке с мощами паломники прикладывали и нательные крестики, и платки, и иконки.
А после завтрака мы поехали в Муром, где хранятся мощи святых князей Петра и Февронии. Поклонившись и помолившись им, мы с Ларисой забежали в магазинчик и ненадолго застряли там - выбирали колокольчики на память о Муроме. Потом зашли в соседний мужской монастырь, где завершал свой жизненный путь преподобный князь Пётр. Паломников этой обители не было, и мы с Ларисой спокойно обошли храм, и я смогла прикоснуться к иконам и убранству.

Меня поразило огромное число деревянных икон и окладов, резные скамейки, двери, над которыми парит огненный ангел, тоже вырезанный из дерева. Некоторые иконы были вышиты на ткани и украшены драгоценными камнями. Мне очень хотелось потрогать их, но Лариса сказала, что все они под стеклом. Там же была икона Божией матери «Знамение», на которой Пресвятая дева Мария изображена с поднятыми вверх руками. А неожиданным подарком для меня стала возможность приложиться и к иконе Богоматери, которую называют «Семистрельной». Каждый год такой образ Божьей матери привозят в Пучково, но у меня никак не получалось поклониться ему.

А на обратном пути в Москву мы заехали в новый дом сопровождаемого проживания «Тихий свет» в деревне Ляхи. Светлана, хозяйка дома, покормила нас ужином и разрешила взять в дорогу вкусных яблочек. Дай Бог ей терпения и здоровья. Она начала важное дело и уже два слепоглухих человека приехали в дом на постоянное проживание.

Мы с удовольствием провели время и в Муроме, и в доме слепоглухих «Тихий свет» так, что в Москву возвращались с опозданием. Водитель хотел успеть приехать в город до закрытия метро, чтобы мы все смогли добраться до дома. Слава Богу, успели. Путешествие получилось увлекательное и благодатное. Мы с Ларисой остались очень довольны и надеемся, что таких паломнических поездок, в которых слепоглухие люди могут чувствовать себя уверенно и спокойно, будет ещё много».

АВТОР: ФЕДОСЕЕВА ЕЛЕНА

Дорогие друзья! Если вы считаете, что дело "Дома слепоглухих" является важным и нужным для всей нашей страны - окажите поддержку Дому. Сделать это можно прямо на сайте, здесь